Воскресенье, 12.05.2024, 16:36

Ахмадиева Гульнар Илдаровна             МДОУ "ЦРР №3 "Петушок"г. Стрежевой 

Для Вас, родители
Воспитатель года
Опросы
Как вы относитесь к закаливанию ребенка?
Всего ответов: 69
Полезные ссылки


Каталог файлов

Главная » Файлы » Авторские разработки

Конспект ООД по аппликации в средней группе
27.05.2018, 16:01

Скачать

Конспект по аппликации в средней группе на тему: «Автобус»

Цели:

Познакомить детей с пассажирским транспортом, воспитывать художественно-эстетические навыки.

Задачи:

-учить детей складывать лист бумаги пополам (для кузова)

- Учить детей вырезать круги из квадрата по контуру (для колес)

-учить вырезать квадраты из прямоугольника (для окон)

- Закрепить навыки работы с ножницами.

Познавательное развитие

Задачи:

- Дать представление о пассажирском транспорте;

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

- Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта

Речевое развитие

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

- Совершенствовать навыки связной речи;

- Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Социально-коммуникативное

Задачи:

-Продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.

Наглядный материал: Маша, картинка автобуса,

Раздаточный материал: ножницы, салфетки, кисточки, баночки с клеем, лоточек с деталями, альбомные листы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я предложила вам подумать, на каком виде транспорта можно совершать путешествие по городу. (Дети: на машине, автобусе, троллейбусе и. т. д.)

Как наш город называется?

Если транспорт едет по земле, значит какой это транспорт? (Наземный)

Если плывет по воде? (Водный)

Если летает по воздуху(воздушный)

Сегодня я предлагаю вам поехать на экскурсию по городу, а на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином (автобус).Вешаю картинку на доску.

Вспомните, какие наземные виды транспорта  вы мне называли и скажите, что у них у всех общего? (Есть кузов, колеса, окна, двери)

На какую геометрическую фигуру похож кузов? Окно? Колеса?

Как называются люди, которые ездят на автобусе, газели, трамвае, троллейбусе? Пассажиры. Поэтому автобус еще называют пассажирским транспортом.

Проходим за рабочие места.

 

 

Воспитатель: Перед вами лежат альбомные листы. Какого они цвета?( Белого) .Из них мы будем делать кузов автобуса. Посмотрите  как я сделаю автобус. Беру лист и ложу перед собой вертикально. Беру нижние уголки и подвожу к верхним и посередине провожу линию сгиба указательным пальчиком

Ребята если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно? Дети: Нет.

Воспитатель: Как мы будем смотреть на улицу?

Дети: Нет, мы не сможем этого сделать.

Воспитатель: А что же нам нужно сделать? Дети: Окна.

Далее беру прямоугольный лист. Также ложу перед собой вертикально. Беру нижние уголки и подвожу к верхним и прижимаю середину листа-провожу линию сгиба указательным пальчиком. Беру ножницы острыми концами от себя, аккуратно разрежу прямоугольник на две равные части по линии сгиба пополам.  Назовите правила пользования ножницами. Какие геометрические фигуры получились? Квадраты. Сколько? 2.Это будут окна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите может ли этот автобус поехать!

Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что нет колес.

Колеса будем вырезать из черных квадратов по контуру. В левой руке держу квадрат, в правую руку осторожно беру ножницы, одеваю пальцы в кольца своих ножниц, острые концы моих ножниц смотрят вверх, и осторожно закругляю, вырезаю по линии

Воспитатель: Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Воспитатель: Ребята, а как мы зайдем в этот автобус, что нам надо приклеить?

Дети: Двери

Воспитатель: Правильно, посмотрите у себя и найдите в корзиночке прямоугольники желтого цвета. Клеем намазываю детали и приклеиваю одну дверь около первого колеса, а вторую около второго.

Вот и готов мой автобус.

Перед тем как мы начнем делать наши автобусы выполним физкульт.минутку.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите.

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

И пойдем мы по дороге

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас сели за столы.

Внимательно посмотрите, все ли есть у вас: клей, дощечки, тряпочки и. т. д.

А сейчас еще раз вспоминаем как надо делать автобус. Не забываем про безопасное пользование ножницами.

Приступаем к работе если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

Воспитатель помогает детям при выполнении работы.

Молодцы. Выходите покажите все свои автобусы.

Категория: Авторские разработки | Добавил: АхмадиеваГИ
Просмотров: 242 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar