Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Мудрой Совы»
Задачи: -Учить определять, какой формы получаются части при делении на равные части модели квадрата и прямоугольника, разными способами, получать части разной формы
-Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.
-Упражнять в определении пространственного положения предмета.
1.Орг.момент.Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
2.Осн.часть.К нам сегодня в гости прилетела мудрая Сова и принесла картинки. Но что там нарисовано, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1.С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы. (Кресло)
2.Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.(Стол)
3Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка. (Кровать)
-Как можно назвать эти предметы одним словом? (Мебель.)
Мудрая Сова нам принесла картинку с изображение мебели. Посмотрите внимательно. На какую геометрическую фигуру похож шкаф, кресло, стол, полка, кровать, спинка стула и
сиденье стула?
Отгадайте загадку:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
3.Работа за столами. Теперь проходим за столы. Мы сегодня покажем и расскажем Мудрой Сове, как можно разделить квадрат на 2 равные части.
Сегодня мы будем учиться делить квадрат на 2 равные части разными способами. Какого цвета у меня квадрат? (синий) А второй? (красный)
- Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат на две части? Может, кто догадался, как можно это сделать?
- Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.
- На сколько частей я разделила квадрат?
- Равны ли части? Как узнать?
- Какой формы?
- Как вы догадались?
- Что больше – одна часть или целый квадрат?
- Давайте разделим ваш синий квадрат пополам (работа детей за столами).
- На сколько частей мы разделили квадрат? (две)
-Как назовем эти части? (половинки)
- А сейчас давайте вместе разделим красный квадрат другим способом на 2 равные части. Возьмите квадрат красного цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.
- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).
- Равны ли эти части? Как проверим?
- Покажите одну часть, 2 части. Что больше – одна вторая часть или целый квадрат? Что меньше?
- Сегодня мы, я думаю научились делить квадрат пополам, т. е на 2 равные части разными способами. У нас получилось 2 маленьких прямоугольника, 2 маленьких треугольника. На прошлом занятии мы делили что? (Круг) Как вы думаете, можем ли мы разделить полученные фигуры еще на 2 части? А на 4? Но делить их будем на следующих занятиях
А что можно построить из получившихся фигур.(Домик)Приклейте на основу.
4.Физминутка.
Раз, два, три, раз, два, три, (дети шагают)
Шкаф высокий – посмотри! (руки высоко поднять вверх)
Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, (дети шагают)
Стульчики у нас в квартире. (приседания – пружинки)
Есть столики, кроватки – (руки вытянуты перед собой ладонями вниз, наклон вперед с разведением рук)
Мебель вся у нас в порядке! (руками сделать большой круг перед собой).
5.Закрепление. А теперь я предлагаю поиграть в игру « Расставим мебель по комнате»:
(Ориентировка на листе бумаги)
Расставим мебель по комнате: диван в левом нижнем углу, кресло в правом нижнем углу, полка висит в левом верхнем углу, тумбочка стоит в правом верхнем углу, стол стоит в середине
Сколько кресел нарисовано на картине?
Сколько дверей у шкафа? (2)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько ножек у стола? (4)
Сколько пальцев на правой руке? (пять)
6.Итог. Мудрая Сова, я думаю, довольна нашей работой, но ей пора возвращаться. До свидания, ребята!
|