Понедельник, 13.05.2024, 08:50

Ахмадиева Гульнар Илдаровна             МДОУ "ЦРР №3 "Петушок"г. Стрежевой 

Для Вас, родители
Воспитатель года
Опросы
Как вы относитесь к закаливанию ребенка?
Всего ответов: 69
Полезные ссылки


Каталог файлов

Главная » Файлы » Авторские разработки

Конспект ООД по Фэмп в средней группе по теме "Мебель"
27.08.2018, 10:55

Скачать

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  «В гостях  у Мудрой Совы»

Задачи: -Учить определять, какой формы получаются части при делении на равные части модели квадрата и прямоугольника, разными способами, получать части разной формы

-Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.

-Упражнять в определении пространственного положения предмета.

1.Орг.момент.Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

2.Осн.часть.К нам сегодня в гости прилетела мудрая Сова и принесла картинки. Но что там нарисовано, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы. (Кресло)

2.Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.(Стол)

3Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка. (Кровать)

-Как можно назвать эти предметы одним словом? (Мебель.)

Мудрая Сова нам принесла картинку с изображение мебели. Посмотрите внимательно. На какую геометрическую фигуру похож  шкаф, кресло, стол, полка, кровать, спинка стула и

сиденье стула?

Отгадайте загадку:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

3.Работа за столами. Теперь проходим за столы. Мы сегодня покажем и расскажем Мудрой Сове, как можно разделить квадрат на 2 равные части.

Сегодня мы будем учиться делить квадрат на 2 равные части разными способами. Какого цвета у меня квадрат? (синий) А второй? (красный)

- Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат на две части? Может, кто догадался, как можно это сделать?

 

- Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части? Как узнать?

- Какой формы?

- Как вы догадались?

- Что больше – одна часть или целый квадрат?

- Давайте разделим ваш синий квадрат пополам (работа детей за столами).

- На сколько частей мы разделили квадрат? (две)

-Как назовем эти части? (половинки)

- А сейчас давайте вместе разделим красный квадрат другим способом на 2 равные части. Возьмите квадрат красного цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.

- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).

- Равны ли эти части? Как проверим?

- Покажите одну часть, 2 части. Что больше – одна вторая часть или целый квадрат? Что меньше?

- Сегодня мы, я думаю научились делить квадрат пополам, т. е на 2 равные части разными способами. У нас получилось 2 маленьких прямоугольника, 2 маленьких треугольника. На прошлом занятии мы делили что? (Круг) Как вы думаете, можем ли мы разделить полученные фигуры еще на 2 части? А на 4? Но делить их будем на следующих занятиях

А что можно построить из получившихся фигур.(Домик)Приклейте на основу.

4.Физминутка.

Раз, два, три, раз, два, три, (дети шагают)

Шкаф высокий – посмотри! (руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, (дети шагают)

Стульчики у нас в квартире. (приседания – пружинки)

Есть столики, кроватки – (руки вытянуты перед собой ладонями вниз, наклон вперед с разведением рук)

Мебель вся у нас в порядке! (руками сделать большой круг перед собой).

5.Закрепление. А теперь я предлагаю поиграть в игру « Расставим мебель по комнате»:

(Ориентировка на листе бумаги)

Расставим мебель по комнате: диван в левом нижнем  углу, кресло в правом нижнем углу, полка висит в левом верхнем углу,  тумбочка стоит в правом верхнем углу, стол стоит в середине

Сколько кресел нарисовано на картине?

Сколько дверей у шкафа? (2)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько ножек у стола? (4)

Сколько пальцев на правой руке? (пять)

6.Итог. Мудрая Сова, я думаю, довольна  нашей работой, но ей пора возвращаться. До свидания, ребята!

Категория: Авторские разработки | Добавил: АхмадиеваГИ
Просмотров: 663 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar