Понедельник, 13.05.2024, 07:18

Ахмадиева Гульнар Илдаровна             МДОУ "ЦРР №3 "Петушок"г. Стрежевой 

Для Вас, родители
Воспитатель года
Опросы
Как вы относитесь к закаливанию ребенка?
Всего ответов: 69
Полезные ссылки


Каталог файлов

Главная » Файлы » Авторские разработки

Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе
04.02.2018, 13:05

Скачать

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Кораблестроители»

Цель:

- формирование у детей представлений о различных кораблях, их функциональном назначении и строении.

Задачи:

- закреплять умения строить модели кораблей по схемам из деталей строительного набора; из лего-конструктора;

 -упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании с использованием геометрических фигур (заготовки из картона)

-закрепить умение показывать и называть части корабля; закрепить обобщенное понятие «Водный транспорт»

- закреплять умение называть детали строительного набора  и выбирать необходимые: куб, кирпич, брусок, цилиндр, пластины;

- продолжать учить детей анализировать свою постройку;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: нос, корма, палуба, борта, днище, капитан, капитанский мостик.

Материал: деревянный конструктор, конструкторы Лего, схемы построек разных видов кораблей, геометрические фигуры из картона (прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, овалы…), иллюстрации кораблей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и игровых кораблей различных видов; игры со строительным материалом; строительство, конструирование по условиям; использование во время строительства схем.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Слайд 1. -Ребята, посмотрите, перед нами море. Я предлагаю отправиться в путешествие. Но, на чём мы можем совершить своё путешествие по морю? - На корабле.

Ребята, а у нас есть корабль? Нет.

А как мы поплывем? Нужно построить корабль.

Как вы думаете, кто строит корабли? (Ответы детей.) Есть такая профессия-кораблестроители - это специально обученные люди, которые строят корабли. И мы сегодня тоже будем с вами кораблестроителями.

-А чтобы построить корабль, нам нужно знать, какие бывают корабли, из каких частей состоит корабль и как эти части называются.

Слайд2.Посмотрите на экран: это грузовой корабль. Как вы думаете, для чего нужен грузовой корабль?  Грузовой корабль нужен для перевозки грузов.

Слайд 3. Корабль, который перевозит много людей – пассажиров, называется пассажирским кораблем.

Слайд 4.Есть еще один вид пассажирского корабля –катер. Он меньше по размеру, но очень быстро перемещается по воде.

Слайд 5. Следующий вид корабля – военный. Как вы думаете, для чего нужны военные корабли? Чтобы защищать морские границы от врагов.

Слайд 6. Посмотрите на следующий слайд. Перед вами танкер. Кто знает, для чего нужны танкеры? Чтобы перевозить нефть.

К какому виду транспорта можно отнести все корабли? К водному.

-Ребята, несмотря на то что, корабли бывают разные, в них есть что-то общее.

Слайд 7. Рассматривание строения корабля.

Давайте посмотрим, что общего есть на всех кораблях и вспомним, как называются части корабля.

У любого корабля есть передняя часть и задняя часть.

- Передняя часть корабля - нос.  Как вы думаете, для чего нужен нос корабля? Он разрезает воду и корабль перемещается вперед.

-Задняя часть корабля называется кормой.

- Часть корабля, по которой ходят называется палубой.

Боковые части корабля – это борта: левый и правый.

-Нижняя часть корабля, которая находится под водой - это днище.

 -А кто же управляет любым кораблём? -Капитан.

Пост капитана называется капитанским мостиком.

-А капитаны сильные, ловкие, смелые.

ФИЗМИНУТКА:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

Продолжение

 

 

Категория: Авторские разработки | Добавил: АхмадиеваГИ
Просмотров: 272 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar