Воскресенье, 28.04.2024, 19:42

Ахмадиева Гульнар Илдаровна             МДОУ "ЦРР №3 "Петушок"г. Стрежевой 

Для Вас, родители
Воспитатель года
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Полезные ссылки


Каталог файлов

Главная » Файлы » Авторские разработки

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности
24.12.2018, 16:08

Скачать

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности

 по теме «Мебель»

Цель: расширение представлений о мебели и ее назначении.

Задачи:

Обучающие

  1. Продолжать учить детей объединять предметы, опираясь на общую их функцию, закреплять обобщающее слово «Мебель»
  2. Закреплять знание детей правой и левой стороны
  3. Закреплять навык лепки стола, используя прием скатывания шарика, колбаски и сплющивания
  4. Закреплять умение соединять детали конструктора лего друг с другом способом перекрытия
  5. Продолжать учить строить угловой диван из строительного набора, учить класть 2 бруска рядом с кубиком с разных сторон, ставить на брусок кирпичик на узкое ребро, чтобы получилась спинка.

Коррекционно-развивающие

  1. Развитие логического мышления: учить отгадывать загадки с опорой на наглядность, работать по многоступенчатой схеме, строить предмет опираясь на фото готовой модели с опорой на помощь воспитателя.
  2. Развитие слухового внимания, умения ориентироваться по словесной инструкции, учит узнавать фигуру по описанию, но не называя его.
  3. Развитие зрительного восприятия, умения узнавать картинки, выполненные в технике зашумления
  4. Развивать чувство собственного тела, умение ориентироваться по словесной инструкции воспитателя
  5. Продолжать развивать слуховое внимание, подбирать слово в соответствии со смыслом на основе стихотворного текста
  6. Продолжать развивать фонематический слух, умение подбирать слово в соответствии с рифмой

Воспитательные

  1. Продолжать учить детей работать в команде, договариваться, помогать друг другу
  2. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, общаться между собой в процессе игр с постройками
  • Предварительная работа: Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели, игры с картинками с изображением мебели, просмотр обучающего видео по теме
  • Материалы и Оборудование: предметные картинки (шкаф, диван, стол, стул, кровать, кресло), картинки в технике зашумления, кубики, кирпичики, бруски для дивана; (на каждого ребенка), детали Лего-конструктора для стула, пластилин, стека, дощечка для лепки стола

1.Организационный момент.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Раз- мы сядем, два - мы встанем,
Одного никого не оставим.

2.Основная часть.

(Дети стоят на ковре возле доски, на доске расположены картинки с изображением мебели, выполненные в технике зашумления).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие картинки я вам приготовила, вы узнали, что это?

Дети называют названия мебели.

Воспитатель: Вы все правильно назвали, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Правильно мебель. (Каждый ребенок произносит слово «мебель»)Давайте поиграем, Я буду загадывать загадки о предметах мебели, а вы  их будете отгадывать. (После того, как дети отгадывают загадку, воспитатель меняет картинку с зашумлением  на обычную предметную картинку)

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно  нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

3 .Беседа. Игра с мячом

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, а что вы знаете про мебель? Сейчас узнаем. Я буду вам вопросы задавать и мяч бросать, а вы мне отвечайте и мячик возвращайте.

  • Как назвать одним словом стул, шкаф, кровать?
  • Из чего делают мебель?
  • Можно ли сделать мебель из стекла? Почему?
  • Что нужно сделать, если на мебели много пыли?
  • Можно ли сделать мебель из железа?
  • А где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике)

Физминутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

4.Практическая часть. Я вам предлагаю сегодня открыть мебельную фабрику и заняться изготовлением мебели. На фабрике разные мастера изготавливают разные виды мебели. И мы с вами тоже сегодня будем изготавливать различные виды мебели. Мы сейчас поделимся на 3 группы и каждая группа будет изготавливать свою мебель. А кто и что будет делать, мы сейчас узнаем.

(Показываю геометрические фигуры: круг и квадрат).

Девочки выбирают не квадрат(круг)Даю 2 круга

(Показываю  круг и треугольник)

Данил и Максим выбирают не круг (Даю каждому по треугольнику)

Показываю треугольник и квадрат

Прохор и Вадим выбирают не треугольник (Даю каждому по квадрату)

Посмотрите на свои фигуры и проходите за стол, где лежит такая же геометрическая фигура, как у вас в руках.

(Когда сели за столы:)

Воспитатель: Мы мастера мебельщики, у вас на столах находятся схемы изготовления мебели.

-Девочки, какая у вас должна получиться мебель?(Стол)

-А из чего? (пластилина)

-Как вы будете изготавливать мебель? (лепить)

-Данил и Максим, какая у вас должна получиться мебель?(Стулья)

-А из чего? (конструктора Лего)

-Как вы будете изготавливать мебель?(строить)

-Прохор и Вадим, какая у вас должна получиться мебель?(диван)

-А из чего? (из строительного набора)

-Как вы будете изготавливать мебель?(строить)

Приступаем к работе. Если нужна будет моя помощь, поднимите руки, выкрикивать не надо, я подойду.

Примечание: Во время работы детей за столами, при необходимости подхожу и даю инструкции.

Итог.

-Итак, мы построили с вами мебель из различных материалов, посмотрите какие замечательные получились столы, стулья  и диваны.  Теперь мы можем  перенести  в наш дом и расставить в нем мебель.

Что можно на кухне расставить? (Стол и стулья)

А вот удобный  диван будет замечательно смотреться в зале.

Пусть наша мебель останется в доме, вы сможете подойти поиграть и полюбоваться в свободное время, а сейчас мы вернемся и уберем свои рабочие места.

 

Категория: Авторские разработки | Добавил: АхмадиеваГИ
Просмотров: 275 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar