Скачать
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности
по теме «Мебель»
Цель: расширение представлений о мебели и ее назначении.
Задачи:
Обучающие
- Продолжать учить детей объединять предметы, опираясь на общую их функцию, закреплять обобщающее слово «Мебель»
- Закреплять знание детей правой и левой стороны
- Закреплять навык лепки стола, используя прием скатывания шарика, колбаски и сплющивания
- Закреплять умение соединять детали конструктора лего друг с другом способом перекрытия
- Продолжать учить строить угловой диван из строительного набора, учить класть 2 бруска рядом с кубиком с разных сторон, ставить на брусок кирпичик на узкое ребро, чтобы получилась спинка.
Коррекционно-развивающие
- Развитие логического мышления: учить отгадывать загадки с опорой на наглядность, работать по многоступенчатой схеме, строить предмет опираясь на фото готовой модели с опорой на помощь воспитателя.
- Развитие слухового внимания, умения ориентироваться по словесной инструкции, учит узнавать фигуру по описанию, но не называя его.
- Развитие зрительного восприятия, умения узнавать картинки, выполненные в технике зашумления
- Развивать чувство собственного тела, умение ориентироваться по словесной инструкции воспитателя
- Продолжать развивать слуховое внимание, подбирать слово в соответствии со смыслом на основе стихотворного текста
- Продолжать развивать фонематический слух, умение подбирать слово в соответствии с рифмой
Воспитательные
- Продолжать учить детей работать в команде, договариваться, помогать друг другу
- Продолжать учить детей обыгрывать постройки, общаться между собой в процессе игр с постройками
- Предварительная работа: Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели, игры с картинками с изображением мебели, просмотр обучающего видео по теме
- Материалы и Оборудование: предметные картинки (шкаф, диван, стол, стул, кровать, кресло), картинки в технике зашумления, кубики, кирпичики, бруски для дивана; (на каждого ребенка), детали Лего-конструктора для стула, пластилин, стека, дощечка для лепки стола
1.Организационный момент.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Раз- мы сядем, два - мы встанем,
Одного никого не оставим.
2.Основная часть.
(Дети стоят на ковре возле доски, на доске расположены картинки с изображением мебели, выполненные в технике зашумления).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие картинки я вам приготовила, вы узнали, что это?
Дети называют названия мебели.
Воспитатель: Вы все правильно назвали, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Правильно мебель. (Каждый ребенок произносит слово «мебель»)Давайте поиграем, Я буду загадывать загадки о предметах мебели, а вы их будете отгадывать. (После того, как дети отгадывают загадку, воспитатель меняет картинку с зашумлением на обычную предметную картинку)
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
3 .Беседа. Игра с мячом
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, а что вы знаете про мебель? Сейчас узнаем. Я буду вам вопросы задавать и мяч бросать, а вы мне отвечайте и мячик возвращайте.
- Как назвать одним словом стул, шкаф, кровать?
- Из чего делают мебель?
- Можно ли сделать мебель из стекла? Почему?
- Что нужно сделать, если на мебели много пыли?
- Можно ли сделать мебель из железа?
- А где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике)
Физминутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
4.Практическая часть. Я вам предлагаю сегодня открыть мебельную фабрику и заняться изготовлением мебели. На фабрике разные мастера изготавливают разные виды мебели. И мы с вами тоже сегодня будем изготавливать различные виды мебели. Мы сейчас поделимся на 3 группы и каждая группа будет изготавливать свою мебель. А кто и что будет делать, мы сейчас узнаем.
(Показываю геометрические фигуры: круг и квадрат).
Девочки выбирают не квадрат(круг)Даю 2 круга
(Показываю круг и треугольник)
Данил и Максим выбирают не круг (Даю каждому по треугольнику)
Показываю треугольник и квадрат
Прохор и Вадим выбирают не треугольник (Даю каждому по квадрату)
Посмотрите на свои фигуры и проходите за стол, где лежит такая же геометрическая фигура, как у вас в руках.
(Когда сели за столы:)
Воспитатель: Мы мастера мебельщики, у вас на столах находятся схемы изготовления мебели.
-Девочки, какая у вас должна получиться мебель?(Стол)
-А из чего? (пластилина)
-Как вы будете изготавливать мебель? (лепить)
-Данил и Максим, какая у вас должна получиться мебель?(Стулья)
-А из чего? (конструктора Лего)
-Как вы будете изготавливать мебель?(строить)
-Прохор и Вадим, какая у вас должна получиться мебель?(диван)
-А из чего? (из строительного набора)
-Как вы будете изготавливать мебель?(строить)
Приступаем к работе. Если нужна будет моя помощь, поднимите руки, выкрикивать не надо, я подойду.
Примечание: Во время работы детей за столами, при необходимости подхожу и даю инструкции.
Итог.
-Итак, мы построили с вами мебель из различных материалов, посмотрите какие замечательные получились столы, стулья и диваны. Теперь мы можем перенести в наш дом и расставить в нем мебель.
Что можно на кухне расставить? (Стол и стулья)
А вот удобный диван будет замечательно смотреться в зале.
Пусть наша мебель останется в доме, вы сможете подойти поиграть и полюбоваться в свободное время, а сейчас мы вернемся и уберем свои рабочие места.
|