Скачать
Лексическая тема. «Профессии».
Цели: Введение в активный словарь детей понятие «пара».
Раздаточный материал. 4 карточки с изображением предметов (в количестве от 1 до 4), необходимых для работы человеку какой-либо профессии (например, одна тарелка; кастрюля и поварешка; чашка, блюдце, стакан; ложка, вилка, миска, поднос).
Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог, считая до четырех, умышленно пропускает цифру 2. Дети должны сказать, какое число пропущено и назвать, каких частей тела у человека по два.
Основная часть
Дефектолог. Число два можно заменить словом «пара». Скажите по-другому. (У меня пара рук, ног, глаз, бровей, ушей.)
Игра «Назовите пары профессий»
Строительных (печник и стекольщик). Медицинских (врач и медсестра). Работающих с детьми в детском саду (няня и воспитатель). В магазине (продавец и кассир). Воздушных (летчик и стюардесса). Наземного транспорта (водитель и шофер).
Работа с раздаточным материалом
Игра «Найди пару предметов». В конвертах у детей по 4 карточки с изображением предметов (от 1 до 4), необходимых для работы человеку какой-либо профессии (например, одна тарелка; кастрюля и поварешка; чашка, блюдце, стакан; ложка, вилка, миска, поднос). Нужно выбрать карточку с изображением кастрюли и поварешки и сказать: «Кастрюля и поварешка — это пара предметов, необходимых повару для работы».
Физкультминутка
Игра «Что делаем, не скажем, а что видели — покажем». Логопед называет профессию, а дети демонстрируют движения, характерные для этой профессии.
Игра «Назови предметы»
Дети должны назвать предметы, которые существуют только парами. (Лыжи, носки, сапоги.) Работа в тетради
Итог занятия: Обобщающие вопросы по теме занятия.
|