Сценарий образовательной ситуации в старшей группе ДОУ.
Образовательная область: «Конструирование. Робототехника».
Тема: «Друзья для аллигатора»
Цель: построение модели аллигатора и ее испытание.
Задачи: -изучение жизни животных
-изучение систем шкивов и ремней (ременных передач) и механизма замедления, работающих в модели.
Методические приемы:
Словесные - беседа, вопрос, объяснение. Наглядные - рассматривание картинок, игрушек.
Практические – действия с деталями конструктора.
Форма организации ОС: Игра-путешествие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Словарная работа: крокодил, аллигатор, ремни, Датчик расстояния, шкивы.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с изображениями крокодилов и аллигаторов, чтение стихотворения К. Чуковского «Крокодил»
Материалы: проектор, компьютер для учителя, Microsoft Office Power Point, ПО LegoWedo, Картон, трава, камешки (по желанию).
Ход образовательной ситуации:
- Орг.момент. (Дети стоят в кругу)
–Здравствуйте, ребята. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Плавает в реке давно,
И похож он на бревно.
Пасть, как у акулы есть
И зубов не перечесть.
Он зеленый и опасный,
Он хитрющий и ужасный,
Часто прячется он в ил,
Осторожно…. (крокодил)
2.Основная часть. Беседа о крокодилах и аллигаторах. (Дети садятся на стульчики) (рассматривание иллюстраций или мягкой игрушки крокодила).
Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята. Еще у крокодилов есть родственники.-. это аллигаторы. У них зубы больше, а туловище короче. Послушайте вот такое стихотворение:
Крокодильчик слезы льет,
Грустно ему жить.
С ним ни слон, ни бегемот
Не хотят дружить.
Ну, боятся его звери,
Плачет горько сам,
Ведь никто из них не верит
Крокодиловым слезам.
-Ребята, а мы поможем ему найти друзей? –Да!
3. Практическая часть. Конструирование. (Дети проходят на рабочие места и работают в команде)Создание модели «Аллигатор».-Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям.
4. Пальчиковая гимнастика «Крокодил»
Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»
(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.)
5.Программирование. -Чья команда готова, подходят ко мне, чтобы составить программу для движения модели.
Примечание: если дети не успевают собрать модель на одном занятии, они продолжают работу на следующем занятии.
|