Тема: Овечка
Цель: вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В.Степнова "Кошка", "Петух", "Овечка". Закрепить знания детей о домашних животных. Научить строить животных из конструктора ЛЕГО.
Материал: игрушки или картинки зверей.
Ход. Ребята послушайте стихотворения о животных.
Петух.
На закате, на рассвете далеко петух заметен. С гребешка до самых шпор не петух, а светофор!
Почему петух похож на светофор? Петух - это дикое или домашнее животное? Что делает петух по утрам?
Кошка.
Молоко лакала кошка, да оставила немножко. Пусть, - подумала она, мышка выпьет все до дна, а я посмотрю!
Для чего кошка оставила молока? Что она сделает с мышкой? Кошка - это дикое или домашнее животное?
Овечка.
Подстригается овечка, не жалеет она кудряшек. Знает: надо подождать, кудри вырастут опять.
Для чего подстригается овечка? Что можно сделать из шерсти овечки? Овечка - это дикое или домашнее животное?
Ребята от горных барашков произошли овцы. Прирученные овцы имеют большое значение для человека. Овца человека кормит, поит, одевает. Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр - брынзу. Из овечьих шкур шьют теплые шубы, шапки и воротники. Из овечьей кожи изготавливают обувь. Самое ценное, что дают овцы - это их шерсть. Из неё делают валенки, ткут коровы, вяжут ковры, шапочки, рукавички, изготавливают ткани.
Ребята, давайте мы сегодня построим овечку. Посмотрите, какую я построила. Объяснения работы, выполнение. После окончания работы обыгрываем поделки.
|