Сценарий образовательной ситуации в старшей группе ДОУ.
Образовательная область: «Конструирование. Робототехника».
Тема: «Умная вертушка»
Цель: Изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и продолжительностью вращения волчка.
Задачи: Создание и испытание модели устройства для запуска волчка. Модификация конструкции модели (установка различных зубчатых колёс) с целью изменения скорости и продолжительности вращения волчка.
Методические приемы:
Словесные - беседа, вопрос, объяснение. Наглядные - рассматривание картинок, игрушек.
Практические – действия с деталями конструктора.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Словарная работа: Зубчатые колёса, вращение, скорость
Материалы: проектор, компьютер для учителя, Microsoft Office Power Point, ПО LegoWedo,
Время: 25-30 минут.
Ход образовательной ситуации:
1.Орг.момент. (Дети стоят в кругу)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная... (Юла)
- Установление взаимосвязей. Просмотр видеофрагмента.
-Что видят Маша и Макс?
Что они делают, чтобы запустить волчок?
Что происходит после того, как они запустили волчок?
3.Практическая часть. Конструирование. Создание модели «Умная вертушка»
-Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям. (Дети работают в паре).
3.Физминутка «Вертушки» (по показу анимационного фильма)
4.Программирование.
-У кого модель собрана, подходим к воспитателю, чтобы составить программу для движения модели.
|