Вторник, 30.04.2024, 06:05

Ахмадиева Гульнар Илдаровна             МДОУ "ЦРР №3 "Петушок"г. Стрежевой 

Для Вас, родители
Воспитатель года
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Полезные ссылки


Каталог файлов

Главная » Файлы » Конструирование

Задачи по образовательной области «Конструирование» в соответствии с ФГОС ДО
17.12.2020, 06:31

Пояснительная записка.

Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность целеустремленность настойчивость в достижении цели и т.п.). Все это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе.

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и т.п.) тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

В данном пособии подобраны задачи на все возраста по  3 разделам:

  • конструирование из строительных материалов, геометрических фигур
  • конструирование из природных и бросовых материалов
  • конструирование из бумаги

Также перечислены все  материалы, необходимые для проведения занятия.

В первой  младшей группе дети работают только со строительным материалом. Занятия проводятся 1 раз в две недели. Младшие дошкольники осваивают следующие приемы:

  1. накладывать кирпичики или кубики друг на друга ( н-р, башня)
  2. укладывать кирпичики по горизонтали на широкую и узкую стороны (н-р, дорожки, поезд, загородки)
  3. ставить кирпичики вертикально на меньшую плоскость (н-р, дом)

Во второй младшей группе  занятия также  проводятся 1 раз в две недели, основным методом обучения является использование образца построек, его анализ. Дети осваивают  такие приемы, как:

-соединять кирпичики, располагая их на плоскости в один и два ряда, (дорога для машин, трамвайная или железнодорожная линия), вертикально в ряд или замыкая пространство (загородка, лодка, садик)

В средней группе добавляется  конструирование из природных и бросовых материалов, во второй половине года -конструирование из бумаги. Занятия проводятся 1 раз в две недели. Дети

-учатся сооружать постройки разных размеров, высоты, отбирать детали по величине, форме, цвету, по устойчивости

-учатся запоминать последовательность выполнения постройки

-знакомиться с новыми деталями набора  (пластинами короткими и длинными, широкими и узкими, цилиндрами и брусками), учить правильно называть их, употреблять в соответствии с их конструктивными свойствами

- учатся сгибать бумагу пополам,

В старшей и подготовительной группах задачи решаются по всем трем разделам и занятия проводятся каждую неделю.

При работе со строительным материалом в старшей группе  вводится принцип замены одних деталей другими, продолжается обучение детей умению коллективно выполнять задания, предлагать детям условия, которые требуют решения несложных конструктивных задач, научить решать их самостоятельно. Работая с бумагой, детей учат сгибать  лист вчетверо, в разных направлениях (по диагонали квадрата, прямоугольника, по средней линии треугольника, по диаметру круга), хорошо заглаживая сгибы, сгибать по начерченным воспитателем линиям, учат готовить выкройку и делать из нее игрушку.

В подготовительной группе детей учат планировать деятельность, работать коллективно: учить сооружать не только комплексные постройки-когда каждый ребенок сооружает свой объект в соответствии с определенным сюжетом, но и коллективные, когда одну постройку выполняют несколько детей. Также детей учат различным способам оформления конструкций,  изготовлению игрушек по принципу оригами и осваиванию новых способов работы с бумагой: складывание квадратного листа бумаги на 16 маленьких квадратиков, изготовление выкройки разных игрушек, деление листа бумаги по диагонали, черчение круга с помощью шнурка и карандаша, изготовление игрушек путем складывания листа бумаги в разных направлениях, изготовление бумажных объемных форм.

С целью закрепления полученных знаний и  навыков и развития у детей памяти, воспитатель организовывает дополнительные занятия в режимных моментах и в свободной деятельности.

Комплекс образовательных задач в первой младшей группе.

Комплекс образовательных задач по конструированию во второй младшей группе

Комплекс образовательных задач по конструированию в средней группе

Комплекс образовательных задач по конструированию  в старшей группе

Комплекс образовательных задач по конструированию в подготовительной группе

Категория: Конструирование | Добавил: АхмадиеваГИ
Просмотров: 137 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar