Скачать
Сказка про эскимоса
Цель: -составление текста для озвучивания мультфильма по мотивам услышанной сказки.
Задачи:-учить детей творческому пересказыванию;
-учить включать в текст диалог;
-развивать интонационную окрашенность речи с опорой на мимику и жесты;
-развивать слуховое восприятие, умение слушать собеседника;
-активизировать словарь за счет слов по теме.
Вступление.-Коллеги, я рада приветствовать вас в Центре Речи. Как вы поняли-работа в нашем центре-это часть общей работы по созданию мультфильма. Наша задача в центре-написать текст для озвучивания мультфильма по мотивам услышанной сказки. А для этого мы должны перевести текст сказки в диалог.
Беседа.
Сначала вспомним этапы обучения детей пересказу:
1.Чтение текста
2.Беседа, вопросы по содержанию прочитанного, анализ (кто главные герои, какие поступки совершали и т.д.)
3.Составление плана пересказа(по сюжетным картинкам), либо разделение текста на части,(можно дать детям схемы, мнемотаблицы)
4.Повторное чтение текста с установкой на запоминание и последующий пересказ
5.Пересказы детей
Существуют разные виды пересказа, но мы с вами остановимся на ТВОРЧЕСКОМ ПЕРЕСКАЗЕ.
-Что такое ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЕСКАЗ? (ответы)
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЕСКАЗ -ЭТО ПЕРЕДАЧА СОДЕРЖАНИЯ С КАКИМИ- ЛИБО ИЗМЕНЕНИЯМИ, приучает видеть позиции разных героев, сопереживать им.
Из каких частей состоит сказка? -Из зачина, кульминации и развязки.
С детьми мы совместно находим эти части, а вам я сейчас предлагаю разделить сказку на 3 части. Определите в тексте, где : зачин, кульминация и развязка.
Кто будет читать первую часть? вторую? третью?
Кто помнит, какая у нас основная задача? (-Мы должны перевести текст сказки в диалог для озвучивания мультфильма).
Теперь мы будем проявлять творчество.
-Как вы думаете, нужно ли зачин переводить в диалог? (- Нет такой необходимости, так как зачин-это описание места действия). Кто будет говорить эти слова? (–Автор). Записываем.
Придумайте имя главному герою и кличку собаке.
Следующая часть сказки- Кульминация: (Зачитайте ее)
И вот накануне очередного дня рождения эскимоса, собака решила сделать своему хозяину сюрприз - найти ему друзей. Собралась и отправилась в путь.
Как вы думаете, можно ли этот текст перевести в диалог? Какие слова могут быть?
Записываем получившийся диалог.
Развязку, так же как и зачин, может говорить автор. (Записали)
То, что мы делали сейчас, это был второй этап, т.е. беседа, вопросы по содержанию прочитанного, анализ (кто главные герои, какие поступки совершали и т.д.)
Какой он сначала был? какой потом? (Вначале он был грустный, так как у него не было друзей, а в конце –веселый, счастливый, радостный)
Далее нам нужно прочитать сказку с изменениями, посмотрим ,что у нас получилось
Кто готов нам прочитать?
А вот пересказывать мы будем необычно: в виде театрализации.
Распределение ролей: Кто будет автором? Эскимосом? Собакой?
Заключение: В процессе работы с детьми воспитатель решает ряд задач:
-учит героев эмоционально выражать свою речь;
-развивать слуховое восприятие, умение слушать собеседника;
-активизировать словарь за счет слов по теме;
-формировать навыки творческого пересказа;
-учить включать в текст диалог.
Примерный творческий пересказ-диалог по мотивам предложенной сказки
Содержание сказки
|
Монолог и включение диалога в текст
|
1. Жили на северном полюсе одинокий эскимос и его верная собака. Вместе они охотились и рыбачили. Не было у эскимоса друзей, ведь вокруг жили только дикие звери. Каждый свой день рожденья эскимос мечтал найти себе друзей и рассказывал о своей мечте своему единственному другу – собаке.
|
1.Вопросы:
С чего начинается сюжет? (Жили на северном полюсе одинокий эскимос и его верная собака.)
Как назовем Эскимоса?-Имя
Как назовем собаку? Кличка
Как они могут друг друга поприветствовать?
Диалог:
Э:-Привет, Шарик!
С:-Привет! Гав-гав!
Э: Шарик, хорошо, что ты у меня есть- единственный друг! Завтра мой день рожденья, (грустно), а я опять отпраздную его на рыбалке. Ты со мной пойдешь?
С:-Гав-гав!
|
2.И вот накануне очередного дня рождения эскимоса, собака решила сделать своему хозяину сюрприз- найти ему друзей. Собралась и отправилась в путь.
|
2.Вопросы:
Что может подумать собака?
Диалог
С:-Вот не знаю, что же подарить своему хозяину на день рожденья? Может подарить ему косточку? Нет, он мечтает, чтобы у него было много друзей, найду-ка я ему друзей!
|
3. Утром проснулся эскимос и расстроился, наступил его день рожденья и вместо шумного праздника он снова один, даже собака куда-то пропала…
Делать было нечего и эскимос, как обычно, отправился на рыбалку.
|
Вопросы:
Как эскимос может позвать свою собаку?
Что он решил сделать?
Диалог:
Э: - Шарик, ты где? Эх… (Вздыхает тяжело) и собака куда-то пропала…Что делать? Пойду один на рыбалку.
|
4. Наловил эскимос большое ведро рыбы, и уже собрался возвращаться домой, вдруг услышал лай своей собаки. Оглянулся –и увидел, что от берега оторвалась большая льдина, а на ней его верный друг и еще много разных зверей, вот-вот унесет их в открытое море.
|
Вопросы:
Как мы можем перевести в диалог этот момент?
Что бы сказал эскимос?
Как позовет на помощь собака?
Диалог
Э:-Вот как много рыбы я наловил! Пора идти домой! Что за шум?
С: -Гав-гав! На помощь! Помогите!
|
5.Не мешкая ни минуты, Эскимос бросился на помощь зверям, снял с пояса веревку и закинул один ее конец на льдину. Умная собака не растерялась и схватила другой конец зубами. Эскимос протянул льдину к берегу и спас всех зверей.
|
Вопросы:
Как дальше отреагировал Эскимос?
Что случилось дальше?
Диалог
Э:- Шарик, я вас спасу! Лови веревку!
|
6.Все звери очень обрадовались, а собака прыгала вокруг хозяина и радовалась больше всех. Эскимос пригласил всех на день рождения.
Вот так, благодаря верному другу и своей доброте и смекалке, эскимос нашел себе много друзей.
|
Вопросы:
Как повела себя собака?
Как отреагировал Эскимос?
Чем все закончилось?
Диалог
Э:- ( Радостно) Шарик! Сколько ты мне друзей привел! Я вас всех приглашаю на свой день рожденья!
|
|