Воскресенье, 28.04.2024, 15:50

Ахмадиева Гульнар Илдаровна             МДОУ "ЦРР №3 "Петушок"г. Стрежевой 

Для Вас, родители
Воспитатель года
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Полезные ссылки


Каталог файлов

Главная » Файлы » Авторские разработки

Мастер класс по составлению творческого рассказа по мотивам сказки
18.12.2019, 17:53

Скачать

Сказка про эскимоса

Цель: -составление текста для озвучивания мультфильма по мотивам услышанной сказки.

Задачи:-учить детей творческому пересказыванию;

-учить включать в текст диалог;

-развивать интонационную окрашенность речи с опорой на мимику и жесты;

-развивать слуховое восприятие, умение слушать собеседника;

-активизировать словарь за счет слов по теме.

Вступление.-Коллеги, я рада приветствовать вас в Центре Речи. Как вы поняли-работа в нашем центре-это часть общей работы по созданию мультфильма. Наша задача в центре-написать текст для озвучивания мультфильма по мотивам услышанной сказки. А для этого мы должны перевести текст сказки в диалог.

Беседа.

Сначала вспомним этапы обучения детей пересказу:

1.Чтение текста

2.Беседа, вопросы по содержанию прочитанного, анализ (кто главные герои, какие поступки совершали и т.д.)

3.Составление плана пересказа(по сюжетным картинкам), либо разделение текста на части,(можно дать детям схемы, мнемотаблицы)

4.Повторное чтение текста с установкой на запоминание и последующий пересказ

5.Пересказы детей

Существуют разные виды пересказа, но мы с вами остановимся на ТВОРЧЕСКОМ ПЕРЕСКАЗЕ.

-Что такое ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЕСКАЗ? (ответы)

ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЕСКАЗ -ЭТО ПЕРЕДАЧА СОДЕРЖАНИЯ С КАКИМИ- ЛИБО ИЗМЕНЕНИЯМИ, приучает видеть позиции разных героев, сопереживать им.

Из каких частей состоит сказка? -Из зачина, кульминации и развязки.

С детьми мы совместно находим эти части, а вам я сейчас предлагаю разделить сказку на 3 части. Определите в тексте, где : зачин, кульминация и развязка.

Кто будет читать первую часть? вторую? третью?

Кто помнит, какая у нас основная задача? (-Мы должны перевести текст сказки в диалог для озвучивания мультфильма).

Теперь мы будем проявлять творчество.

-Как вы думаете, нужно ли зачин переводить в диалог? (- Нет такой необходимости, так как зачин-это описание места действия). Кто будет говорить эти слова? (–Автор). Записываем.

Придумайте имя главному герою и кличку собаке.

Следующая часть сказки- Кульминация: (Зачитайте ее)

И вот накануне очередного дня рождения эскимоса, собака решила сделать своему хозяину сюрприз - найти ему друзей. Собралась и отправилась в путь.

Как вы думаете, можно ли этот текст перевести в диалог? Какие слова могут быть?

Записываем получившийся диалог.

Развязку, так же как и зачин, может говорить автор. (Записали)

То, что мы делали сейчас, это был второй этап, т.е. беседа, вопросы по содержанию прочитанного, анализ (кто главные герои, какие поступки совершали и т.д.)

Какой он сначала был? какой потом? (Вначале он был грустный, так как у него не было друзей, а в конце –веселый, счастливый, радостный)

Далее нам нужно прочитать сказку с изменениями, посмотрим ,что у нас получилось

Кто готов нам прочитать?

А вот пересказывать мы будем необычно: в виде театрализации.

Распределение ролей: Кто будет автором? Эскимосом? Собакой?

Заключение: В процессе работы с детьми воспитатель решает ряд задач:

-учит героев эмоционально выражать свою речь;

-развивать слуховое восприятие, умение слушать собеседника;

-активизировать словарь за счет слов по теме;

-формировать навыки творческого пересказа;

-учить включать в текст диалог.

Примерный творческий пересказ-диалог по мотивам предложенной сказки

Содержание сказки

Монолог и включение диалога в текст

1. Жили на северном полюсе одинокий эскимос и его верная собака. Вместе они охотились и рыбачили. Не было у эскимоса друзей, ведь вокруг жили только дикие звери. Каждый свой день рожденья эскимос мечтал найти себе друзей и рассказывал о своей мечте своему единственному другу – собаке.

 

1.Вопросы:

С чего начинается сюжет? (Жили на северном полюсе одинокий эскимос и его верная собака.)

Как назовем Эскимоса?-Имя

Как назовем собаку? Кличка

Как они могут друг друга поприветствовать?

Диалог:

Э:-Привет, Шарик!

С:-Привет! Гав-гав!

Э: Шарик, хорошо, что ты у меня есть- единственный друг! Завтра мой день рожденья, (грустно), а я опять отпраздную его на рыбалке. Ты со мной пойдешь?

С:-Гав-гав!

2.И вот накануне очередного дня рождения эскимоса, собака решила сделать своему хозяину сюрприз- найти ему друзей. Собралась и отправилась в путь.

 

2.Вопросы:

Что может подумать собака?

Диалог

С:-Вот не знаю, что же подарить своему хозяину на день рожденья? Может подарить ему косточку? Нет, он мечтает, чтобы у него было много друзей, найду-ка я ему друзей!

3. Утром проснулся эскимос и расстроился, наступил его день рожденья и вместо шумного праздника он снова один, даже собака куда-то пропала…

Делать было нечего и эскимос, как обычно, отправился на рыбалку.

 

Вопросы:

Как эскимос может позвать свою собаку?

Что он решил сделать?

Диалог:

Э: - Шарик, ты где? Эх… (Вздыхает тяжело) и собака куда-то пропала…Что делать? Пойду один на рыбалку.

 

 

4. Наловил эскимос большое ведро рыбы, и уже собрался возвращаться домой, вдруг услышал лай своей собаки. Оглянулся –и увидел, что от берега оторвалась большая льдина, а на ней его верный друг и еще много разных зверей, вот-вот унесет их в открытое море.

Вопросы:

Как мы можем перевести в диалог этот момент?

Что бы сказал эскимос?

Как позовет на помощь собака?

Диалог

Э:-Вот как много рыбы я наловил! Пора идти домой! Что за шум?

С: -Гав-гав! На помощь! Помогите!

5.Не мешкая ни минуты, Эскимос бросился на помощь зверям, снял с пояса веревку и закинул один ее конец на льдину. Умная собака не растерялась и схватила другой конец зубами. Эскимос протянул льдину к берегу и спас всех зверей.

Вопросы:

Как дальше отреагировал Эскимос?

Что случилось дальше?

Диалог

Э:- Шарик, я вас спасу! Лови веревку!

6.Все звери очень обрадовались, а собака прыгала вокруг хозяина и радовалась больше всех. Эскимос пригласил всех на день рождения.

 

Вот так, благодаря верному другу и своей доброте и смекалке, эскимос нашел себе много друзей.

Вопросы:

Как повела себя собака?

Как отреагировал Эскимос?

Чем все закончилось?

Диалог

Э:- ( Радостно) Шарик! Сколько ты мне друзей привел! Я вас всех приглашаю на свой день рожденья!

 

Категория: Авторские разработки | Добавил: АхмадиеваГИ
Просмотров: 220 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar