Понедельник, 13.05.2024, 20:31

Ахмадиева Гульнар Илдаровна             МДОУ "ЦРР №3 "Петушок"г. Стрежевой 

Для Вас, родители
Воспитатель года
Опросы
Как вы относитесь к закаливанию ребенка?
Всего ответов: 69
Полезные ссылки


Каталог файлов

Главная » Файлы » Авторские разработки

Сюжетно - ролевая игра для средней группы «Магазин электроприборов»
23.04.2018, 16:09

Скачать

Сюжетно - ролевая игра «Магазин электроприборов»

Разыгрывание сюжета «Открытие магазина»

Цель: обогащение социально — игрового опыта детей, формирование умений совместно разворачивать игру по задуманному сюжету.

Задачи:

1.Учить детей создавать игровую обстановку, развивать сюжет.

2.Учить детей распределять роли; принимать и действовать согласно принятой на себя роли; подбирать или изготавливать необходимые атрибуты, договариваться и обсуждать совместные игровые действия.

3. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Бытовые приборы», за счет слов, обозначающих их названия и частей.

4.Закрепить в речи обобщающее понятие «Бытовая техника».

5.Воспитывать навыки культуры общения, развивать связную и диалогическую речь в процессе реализации задуманного сюжета.

6.Упражнять в определении расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа)

Предварительная работа:

-Беседа с детьми «Какие магазины бывают?», заочная экскурсия по магазинам нашего города.

-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники?».

-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.

-Загадывание загадок о бытовых приборах.

-Подбор игрушек: гладильный набор (утюги, гладильная доска), телефоны, фен, фотоаппараты, кассовый аппарат сумки, кошельки.

Работа с родителями на «Вечерних посиделках»:

-Изготовление вывески магазина «Электроприборы».

-Изготовление макетов бытовой техники из бросового материала (кухонная плита, микроволновая печь, холодильник, стиральная машинка).

-Изготовление ценников, чеков, денег.

Игровые роли: Продавец, покупатели

Обучение игровым приемам:

-Пользоваться кассовым аппаратом

-Рекламировать товар, предлагать.

-Раскладывать товар на полках.

-Следить за порядком в магазине.

-Уметь кратко описывать товар.

-Обучать ведению диалога «Продавец-покупатель»

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа.

План:

1. Распределение ролей Расстановка товаров на полках.

2. Игра «Поставь туда, куда скажу»

3. Рассматривание товаров на витрине. Беседа по вопросам.

4. Ведение диалога «Продавец-покупатель»

5.Итог.

Разыгрывание сюжета:

1.Организационный момент. Создание игровой ситуации. Рассматривание товаров на витрине.

Беседа по вопросам.

-Я предлагаю открыть магазин бытовых приборов. Как вы думаете, для того, чтобы открыть магазин, что нам нужно? (Полки, касса, товары)

-Какие товары вы видите? (утюги, фены, микроволновая печь, кухонная плита, телевизор, телефон, фотоаппарат, стиральная машина и.т.д.)

-Как их назвать одним словом? (Бытовые электроприборы)

-Значит, как мы можем назвать наш магазин? («Электроприборы»)

-Почему они называются электроприборы? (потому что работают от электрического тока)

-Почему они называются бытовыми? (потому что их используют в быту, в повседневной жизни)

-Что есть во всех электроприборах?(электрический ток)

-Итак, у нас есть все необходимое для открытия магазина, теперь нам нужно расставить товары на полки.

2.Расстановка товаров на полках. Игра «Поставь туда, куда скажу»

-Это что? Для чего нужен? (рассмотреть товары и назвать их предназначение)

- Возьмите утюг и поставьте на верхнюю полку.

- Возьмите фен и положите справа от утюга.

-Возьмите еще один фен и положите его рядом с этим феном.

- Возьмите телевизор и поставьте на нижнюю полку.

- Слева от телевизора поставьте фотоаппарат.

-Подумайте, куда можно поставить холодильник? Он какой?(высокий)Мы можем его поставить перед телевизором? (нет) Почему? (потому что он закроет остальные приборы)Дети предлагают разные варианты.

- Положите телефон перед телевизором.

- Рядом с полкой поставьте кухонную плиту.

- Рядом поставьте еще одну кухонную плиту.

-Посчитайте, сколько конфорок у плиты? (4)

- Поставьте микроволновую печь сзади утюга, и т.д.

-Кто продает товары в магазинах? (продавцы)

-А кто покупает? (покупатели)

3.Ход игры.

Распределение ролей.

-А теперь мы с вами поиграем в игру «Магазин электроприборов». Чтобы заработал магазин, нам нужны продавец и покупатели.

-Каким должен быть покупатель? (вежливым, отвечать на все интересующие вопросы покупателя)

-Чтобы встретить покупателя, что нужно сделать продавцу? (Поздороваться).

-Какие формы приветствия вы знаете? («Здравствуйте!», «Что желаете купить?», «Вам подсказать что-нибудь?», «Какой именно товар Вас интересует?»).

-Что должен знать продавец? (Продавец должен знать все о бытовых приборах)

-Итак, давайте поиграем. (для разыгрывания диалога приглашаются двое детей).

1 вариант. Желающие.

2 вариант. Кто больше всех перечислит названия бытовых приборов, тот берет на себя роль продавца, а остальные дети будут покупателями.

 

Ведение диалога «Продавец-покупатель» (примерный образец)

Продавец

Покупатель

-Здравствуйте! Что желаете купить?

- Здравствуйте! Я хочу купить кухонную плиту.

-Посмотрите, пожалуйста, рядом с полкой расположены кухонные плиты. Они разных размеров. Вам какая нужна?

-Мне нужна небольшая плита, потому что у меня маленькая кухня. Мне понравилась вот эта плита. Сколько она стоит?

-Эта кухонная плита стоит 5 рублей.

-Подскажите, пожалуйста, где можно оплатить?

-Проходите на кассу. Оплата будет карточкой или деньгами?

-Я заплачу деньгами. Вот, возьмите, пожалуйста.

-Спасибо за покупку. Приходите еще! До свидания!

-Спасибо, до свидания!

-А теперь, ребята, расскажите мне правила поведения в общественных местах, какие вежливые слова можно употреблять в игре. (ответы детей)

-А если два или несколько покупателей находятся в магазине, что нужно сделать? (Встать в очередь)

4. Самостоятельная игра детей по заданному сюжету

(Воспитатель при необходимости включается в игру, принимает на себя роль, дает образец либо предлагает развитие сюжета, координирует игровые действия).

5.Итог.

Ребята, вам понравилась игра?

-Как вы думаете, продавец справился со своими обязанностями? Был ли он с вежлив с покупателями? Какие вежливые слова он вам говорил?

 

 

 

Категория: Авторские разработки | Добавил: АхмадиеваГИ
Просмотров: 1092 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar