Скачать
Сюжетно - ролевая игра «Магазин электроприборов»
Разыгрывание сюжета «Открытие магазина»
Цель: обогащение социально — игрового опыта детей, формирование умений совместно разворачивать игру по задуманному сюжету.
Задачи:
1.Учить детей создавать игровую обстановку, развивать сюжет.
2.Учить детей распределять роли; принимать и действовать согласно принятой на себя роли; подбирать или изготавливать необходимые атрибуты, договариваться и обсуждать совместные игровые действия.
3. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Бытовые приборы», за счет слов, обозначающих их названия и частей.
4.Закрепить в речи обобщающее понятие «Бытовая техника».
5.Воспитывать навыки культуры общения, развивать связную и диалогическую речь в процессе реализации задуманного сюжета.
6.Упражнять в определении расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа)
Предварительная работа:
-Беседа с детьми «Какие магазины бывают?», заочная экскурсия по магазинам нашего города.
-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники?».
-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.
-Загадывание загадок о бытовых приборах.
-Подбор игрушек: гладильный набор (утюги, гладильная доска), телефоны, фен, фотоаппараты, кассовый аппарат сумки, кошельки.
Работа с родителями на «Вечерних посиделках»:
-Изготовление вывески магазина «Электроприборы».
-Изготовление макетов бытовой техники из бросового материала (кухонная плита, микроволновая печь, холодильник, стиральная машинка).
-Изготовление ценников, чеков, денег.
Игровые роли: Продавец, покупатели
Обучение игровым приемам:
-Пользоваться кассовым аппаратом
-Рекламировать товар, предлагать.
-Раскладывать товар на полках.
-Следить за порядком в магазине.
-Уметь кратко описывать товар.
-Обучать ведению диалога «Продавец-покупатель»
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа.
План:
1. Распределение ролей Расстановка товаров на полках.
2. Игра «Поставь туда, куда скажу»
3. Рассматривание товаров на витрине. Беседа по вопросам.
4. Ведение диалога «Продавец-покупатель»
5.Итог.
Разыгрывание сюжета:
1.Организационный момент. Создание игровой ситуации. Рассматривание товаров на витрине.
Беседа по вопросам.
-Я предлагаю открыть магазин бытовых приборов. Как вы думаете, для того, чтобы открыть магазин, что нам нужно? (Полки, касса, товары)
-Какие товары вы видите? (утюги, фены, микроволновая печь, кухонная плита, телевизор, телефон, фотоаппарат, стиральная машина и.т.д.)
-Как их назвать одним словом? (Бытовые электроприборы)
-Значит, как мы можем назвать наш магазин? («Электроприборы»)
-Почему они называются электроприборы? (потому что работают от электрического тока)
-Почему они называются бытовыми? (потому что их используют в быту, в повседневной жизни)
-Что есть во всех электроприборах?(электрический ток)
-Итак, у нас есть все необходимое для открытия магазина, теперь нам нужно расставить товары на полки.
2.Расстановка товаров на полках. Игра «Поставь туда, куда скажу»
-Это что? Для чего нужен? (рассмотреть товары и назвать их предназначение)
- Возьмите утюг и поставьте на верхнюю полку.
- Возьмите фен и положите справа от утюга.
-Возьмите еще один фен и положите его рядом с этим феном.
- Возьмите телевизор и поставьте на нижнюю полку.
- Слева от телевизора поставьте фотоаппарат.
-Подумайте, куда можно поставить холодильник? Он какой?(высокий)Мы можем его поставить перед телевизором? (нет) Почему? (потому что он закроет остальные приборы)Дети предлагают разные варианты.
- Положите телефон перед телевизором.
- Рядом с полкой поставьте кухонную плиту.
- Рядом поставьте еще одну кухонную плиту.
-Посчитайте, сколько конфорок у плиты? (4)
- Поставьте микроволновую печь сзади утюга, и т.д.
-Кто продает товары в магазинах? (продавцы)
-А кто покупает? (покупатели)
3.Ход игры.
Распределение ролей.
-А теперь мы с вами поиграем в игру «Магазин электроприборов». Чтобы заработал магазин, нам нужны продавец и покупатели.
-Каким должен быть покупатель? (вежливым, отвечать на все интересующие вопросы покупателя)
-Чтобы встретить покупателя, что нужно сделать продавцу? (Поздороваться).
-Какие формы приветствия вы знаете? («Здравствуйте!», «Что желаете купить?», «Вам подсказать что-нибудь?», «Какой именно товар Вас интересует?»).
-Что должен знать продавец? (Продавец должен знать все о бытовых приборах)
-Итак, давайте поиграем. (для разыгрывания диалога приглашаются двое детей).
1 вариант. Желающие.
2 вариант. Кто больше всех перечислит названия бытовых приборов, тот берет на себя роль продавца, а остальные дети будут покупателями.
Ведение диалога «Продавец-покупатель» (примерный образец)
Продавец
|
Покупатель
|
-Здравствуйте! Что желаете купить?
|
- Здравствуйте! Я хочу купить кухонную плиту.
|
-Посмотрите, пожалуйста, рядом с полкой расположены кухонные плиты. Они разных размеров. Вам какая нужна?
|
-Мне нужна небольшая плита, потому что у меня маленькая кухня. Мне понравилась вот эта плита. Сколько она стоит?
|
-Эта кухонная плита стоит 5 рублей.
|
-Подскажите, пожалуйста, где можно оплатить?
|
-Проходите на кассу. Оплата будет карточкой или деньгами?
|
-Я заплачу деньгами. Вот, возьмите, пожалуйста.
|
-Спасибо за покупку. Приходите еще! До свидания!
|
-Спасибо, до свидания!
|
-А теперь, ребята, расскажите мне правила поведения в общественных местах, какие вежливые слова можно употреблять в игре. (ответы детей)
-А если два или несколько покупателей находятся в магазине, что нужно сделать? (Встать в очередь)
4. Самостоятельная игра детей по заданному сюжету
(Воспитатель при необходимости включается в игру, принимает на себя роль, дает образец либо предлагает развитие сюжета, координирует игровые действия).
5.Итог.
Ребята, вам понравилась игра?
-Как вы думаете, продавец справился со своими обязанностями? Был ли он с вежлив с покупателями? Какие вежливые слова он вам говорил?
|