Скачать
Сюжетно-ролевая игра
«К нам гости пришли, дорогие пришли»
Цель: обогащение социально — игрового опыта детей, формирование умений совместно разворачивать игру по задуманному сюжету.
Задачи:
- Учить детей распределять роли, подбирать или изготавливать необходимые атрибуты, договариваться и обсуждать совместные игровые действия.
- Учить детей создавать игровую обстановку и выполнять игровые действия (сервировка стола, угощение гостей).
- Учить детей принимать и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
- Продолжать формировать знания детей о гостевом этикете.
- Воспитывать навыки культуры общения, развивать связную и диалогическую речь в процессе реализации задуманного сюжета.
Игровой материал:
макет дома, мебель, посуда, мелкие игрушки из набора «Театр»: зайчик, мишка, волк, лиса, Маша; крупный конструктор для вариативности.
Предварительная работа: Беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в гости», Разучивание и прослушивание песен «Веселая кухня», «К нам гости пришли»
Игровые роли: Приглашающие – хозяева дома,
приглашенные — гости.
Разыгрывание сюжета: «К нам гости пришли, дорогие пришли» 1. Организационный момент. Создание игровой ситуации.
- Я сегодня пригласила в гости друзей: зайчика, мишку, волка, лису и Машу. Посчитайте, сколько их (1, 2, 3, 4, 5)
-Чтобы их встретить, что нам нужно сделать? (Поздороваться).
-Какие формы приветствия вы знаете? («Здравствуйте!», «Добро пожаловать», «Милости просим», «Проходите, пожалуйста»).
-После того, как с гостями поздоровались, хозяева накрывают на стол. Что нам для этого нужно? (Расставить мебель, постелить скатерть на стол, выставить посуду и угощение).
2.Конструктивная деятельность воспитателя и детей.
2.1.Подготовка комнаты к приему гостей.
- Предлагаю поставить стол в середине комнаты и расставить вокруг стулья.
-Сколько гостей к нам придут? (Пятеро)
-Значит, сколько стульев нам нужно поставить к столу? (5)
2.2.Сервировка стола для чаепития.
-Начинаем накрывать на стол. Ярослав, достань из шкафа чашку и блюдце красного цвета (вылепленные детьми из пластилина). Посмотрите, у нас получился чайный набор красного цвета. Чайный сервиз из желтого цвета накроет Алиса… (и т.д. по количеству гостей)
В какую посуду мы положим сахар? В сахарницу.
- А какое мы с вами угощение приготовили? (Баранки)
-К приходу гостей я специально приготовила красивую вазу, украсила бусинками и пайетками, в неё мы положим баранки.
-Чего еще не хватает? (Чайника)
- Принесите чайник и поставьте на стол.
4. Встреча гостей. Приветствие, приглашение к столу.
-Итак, гости на пороге. Вспомним, как надо поприветствовать гостей.
(Гостей надо приветствовать такими словами: «Здравствуйте! Проходите! Милости просим».)
- Да, ребята, именно так надо приветствовать гостей по этикету. А кто знает, что такое этикет? (ответы детей). Этикет-это правила, которые нужно соблюдать в определённых ситуациях. Сегодня мы говорим о гостевом этикете, как принимать гостей.
5. Распределение ролей.
-А теперь распределим роли. Сегодня у нас гости и хозяева. В гости мы пригласили зайчика, мишку, волка, лису, Машу. Каждый возьмите по одному герою- вы будете гостями. Желающие быть хозяевами, проходите к дому. А остальные внимательно смотрите, все ли правильно исполняют свои роли.
6.Выполнение игровых действий по сюжету.
Гости постучали в дверь. Хозяева их приветствуют по этикету:
-Добро пожаловать, гости дорогие. Проходите. Милости просим. Мы рады, что вы пришли.
Приглашаем вас за стол. (Рассаживают героев на стулья; предлагают каждому герою одну чайную пару)
-Мы предлагаем вам вкусный, сладкий чай. (Хозяйка разливает по чашкам чай.)
-Ребята, также во время чаепития хозяева должны поддерживать разговор. Можно сказать так:
-Мы очень ждали вас! Угощайтесь, пожалуйста! Мы сами приготовили угощение-баранки. Ешьте на здоровье!
-А что должны ответить гости?
-Спасибо, очень вкусно!
Пожалуйста!
(Хозяева или гости предлагают тему для разговора, например, как дела, какие новости, что интересного, как готовятся к празднику…)
-После того как гости попили чай, хозяева их провожают. Как нужно прощаться?
Хозяева говорят: Были очень рады вас повидать. Приходите еще!
Гости благодарят: Спасибо за гостеприимство, все было очень вкусно. До свидания!
Хозяева: До свидания!
7.Подведение итогов. -Ребята, а вы хотели бы дети сыграть еще раз? (Да). Тогда я вам предлагаю построить еще дома из различных деталей строительного набора. Я вам дам разные схемы, по которым вы сами сможете построить такой дом, какой захотите. Мы с вами построим целый микрорайон!
(Воспитатель обращает внимание детей, как приятно ходить в гости и принимать у себя гостей. Выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей, впечатления от игры).
|