Понедельник, 13.05.2024, 20:40

Ахмадиева Гульнар Илдаровна             МДОУ "ЦРР №3 "Петушок"г. Стрежевой 

Для Вас, родители
Воспитатель года
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Полезные ссылки


Каталог файлов

Главная » Файлы » Авторские разработки

Методическая разработка "Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей 4-5 лет"Наш дом"
11.03.2018, 10:45

Скачать

Сюжетно-ролевая игра

«К нам гости пришли, дорогие пришли»

Цель: обогащение социально — игрового опыта детей, формирование умений совместно разворачивать игру по задуманному сюжету.

Задачи:

  1. Учить детей распределять роли, подбирать или изготавливать необходимые атрибуты, договариваться и обсуждать совместные игровые действия.
  2. Учить детей создавать игровую обстановку и выполнять игровые действия (сервировка стола, угощение гостей).
  3. Учить детей принимать и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  4. Продолжать формировать знания детей о гостевом этикете.
  5. Воспитывать навыки культуры общения, развивать связную и диалогическую речь в процессе реализации задуманного сюжета.

Игровой материал: 

макет дома, мебель, посуда, мелкие игрушки из набора «Театр»: зайчик, мишка, волк, лиса, Маша; крупный конструктор для вариативности.

Предварительная работа: Беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» и «Мы идем в гости», Разучивание и прослушивание песен «Веселая кухня», «К нам гости пришли»

Игровые роли: Приглашающие – хозяева дома,

                             приглашенные — гости.

Разыгрывание сюжета: «К нам гости пришли, дорогие пришли»                                                      1. Организационный момент. Создание игровой ситуации.

- Я сегодня пригласила в гости друзей: зайчика, мишку, волка, лису и Машу. Посчитайте, сколько их (1, 2, 3, 4, 5)

-Чтобы их встретить, что нам нужно сделать? (Поздороваться).

-Какие формы приветствия вы знаете? («Здравствуйте!», «Добро пожаловать», «Милости просим», «Проходите, пожалуйста»).

-После того, как с гостями поздоровались, хозяева накрывают на стол. Что нам для этого нужно? (Расставить мебель, постелить скатерть на стол, выставить посуду и угощение).

2.Конструктивная деятельность воспитателя и детей.

2.1.Подготовка комнаты к приему гостей.

- Предлагаю поставить стол в середине комнаты и расставить вокруг стулья.

-Сколько гостей к нам придут? (Пятеро)

-Значит, сколько стульев нам нужно поставить к столу? (5)

2.2.Сервировка стола для чаепития.

-Начинаем накрывать на стол. Ярослав, достань из шкафа чашку и блюдце красного цвета (вылепленные детьми из пластилина). Посмотрите, у нас получился чайный набор красного цвета. Чайный сервиз из желтого цвета накроет Алиса… (и т.д. по количеству гостей)

В какую посуду мы положим сахар? В сахарницу.

- А какое мы с вами угощение приготовили? (Баранки)

-К приходу гостей я специально приготовила красивую вазу, украсила бусинками и пайетками, в неё мы положим баранки.

-Чего еще не хватает? (Чайника)

- Принесите чайник и поставьте на стол.

4. Встреча гостей. Приветствие, приглашение к столу.

-Итак, гости на пороге. Вспомним, как надо поприветствовать гостей.

(Гостей надо приветствовать такими словами: «Здравствуйте! Проходите! Милости просим».)

- Да, ребята, именно так надо приветствовать гостей по этикету. А кто знает, что такое этикет? (ответы детей). Этикет-это правила, которые нужно соблюдать в определённых ситуациях. Сегодня мы говорим о гостевом этикете, как принимать гостей.

5. Распределение ролей.

-А теперь распределим роли. Сегодня у нас гости и хозяева. В гости мы пригласили зайчика, мишку, волка, лису, Машу. Каждый возьмите по одному герою- вы будете гостями.  Желающие быть хозяевами, проходите к дому. А остальные внимательно смотрите, все ли правильно исполняют свои роли.

6.Выполнение игровых действий по сюжету.

Гости постучали в дверь. Хозяева их приветствуют по этикету:

-Добро пожаловать, гости дорогие. Проходите. Милости просим. Мы рады, что вы пришли.

Приглашаем вас за стол. (Рассаживают героев на стулья; предлагают каждому герою одну чайную пару)

-Мы предлагаем вам вкусный, сладкий чай. (Хозяйка разливает по чашкам чай.)

-Ребята, также во время чаепития хозяева должны поддерживать разговор. Можно сказать так:

-Мы очень ждали вас! Угощайтесь, пожалуйста! Мы сами приготовили угощение-баранки. Ешьте на здоровье!

-А что должны ответить гости?

-Спасибо, очень вкусно!

Пожалуйста!

(Хозяева или гости предлагают тему для разговора, например, как дела, какие новости, что интересного, как готовятся к празднику…)

-После того как гости попили чай, хозяева их провожают. Как нужно прощаться?

Хозяева говорят: Были очень рады вас повидать. Приходите еще!

Гости благодарят: Спасибо за гостеприимство, все было очень вкусно. До свидания!

Хозяева: До свидания!

7.Подведение итогов. -Ребята, а вы хотели бы дети сыграть еще раз? (Да). Тогда я вам предлагаю построить еще дома из различных деталей строительного набора. Я вам дам разные схемы, по которым вы сами сможете построить такой дом, какой захотите. Мы с вами построим целый микрорайон!

 (Воспитатель обращает внимание детей, как приятно ходить в гости и принимать у себя гостей. Выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей, впечатления от игры). 

Категория: Авторские разработки | Добавил: АхмадиеваГИ
Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar