Посуда, одежда, головные уборы, обувь.
Посмотреть
«Посуда».
Задачи:
1. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Посуда», за счет слов, обозначающих названия посуды, частей посуды, в т.ч. мелких
2. Пополнить и активизировать словарь за счет слов, обозначающих качественные характеристики посуды (чистая, грязная, большая, маленькая…), учить определять и называть материал, из которого изготовлена посуда.
3. Закрепить в речи обобщающее понятие «Посуда». Учить различать посуду для принятия пищи, для приготовления.
4. Активизировать глагольный словарь за счет слов, обозначающих простейшие действия с посудой, в т.ч. сервировки (варить, жарить, мыть, накрывать)
«Одежда».
Задачи:
1. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Одежда», за счет слов, обозначающих названия одежды, частей одежды, в т.ч. мелких и редких (рукав, воротник, карман, погон, манжет)
2. Пополнить и активизировать словарь за счет слов, обозначающих качественные характеристики одежды (чистая, грязная, большая, маленькая, домашняя, теплая…) учить определять и называть материал, из которого изготовлена одежа.
3. Закрепить в речи обобщающее понятие «Одежда». Ввести в речь более сложные виды обобщения «Зимняя одежда», «Форма», «Домашняя одежда» и т.п.
4. Активизировать глагольный словарь за счет слов, обозначающих действия с одеждой (надевать, снимать, вешать, стирать, гладить)
5. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих вариативность одежды по сезонам (зимнее пальто – осеннее пальто, непромокаемая одежда), по применению (плащ, резиновые сапоги – в дождь)
«Головные уборы». «Обувь».
Задачи:
1. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по темам «Головные уборы», «Обувь» за счет слов, обозначающих названия одежды, частей одежды, в т.ч. мелких и редких (каблук, липучка, заклепка, поля) 2. Пополнить и активизировать словарь за счет слов, обозначающих качественные характеристики головных уборов и обуви (чистая, грязная, большая, маленькая, домашняя, теплая…) учить определять и называть материал, из которого они изготовлены 3. Закрепить в речи обобщающее понятия «Головные уборы», «Обувь». Ввести в речь более сложные виды обобщения «Зимняя обувь», «Спортивная обувь», «Домашняя обувь» и т.п. 4. Активизировать глагольный словарь за счет слов, обозначающих действия с головными уборами и обувью (надевать, снимать, вешать, чистить, сушить) Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих вариативность одежды по сезонам валенки, зимние ботинки - зимой), по применению (плащ, резиновые сапоги – в дождь)
|