Скачать
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.
Тема: « В гостях у куклы Маши и Мишутки»
Задачи:
Словарь: активизировать словарь признаков, продолжать учить подбирать качественные прилагательные с противоположным значением.
Связная речь: учить заканчивать сложные предложения с союзом а
Грамматика: закреплять умения различать и правильно называть окончания мужского и женского родов.
Ход занятия:
1.Орг.момент:
(На столе стоят кукла Маша и игрушка Миша). Дети заходят в группу и стоят в кругу на ковре. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! У нас еще есть гости, это Маша и Миша! Давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте!
2.Ребята, послушайте, про кого я говорю:
-КРАСИВАЯ, ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ?- Про Машу.
-Правильно, а как вы догадались, что я говорю про Машу? Потому что можно задать вопрос Маша какая?- КРАСИВАЯ, ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ. А теперь ты Марго, произнеси красивая……….
- А теперь про кого я говорю: КРАСИВЫЙ, ДОБРЫЙ, ЛАСКОВЫЙ?- про Мишу
-Правильно, а как вы догадались, что я говорю про Мишу? Потому что можно задать вопрос Миша какой?- КРАСИВый, ДОБРый, ЛАСКОВый. А теперь ты Ярик, произнеси красивый…..
3.Теперь мы с вами поиграем. Встаем возле стульчиков. Если я скажу про Машу, то вы поднимаете руки, если про Мишу- то руки – на поясе.
Прилагательные:
Красивый Добрая Маленький Умный Нарядный веселый
4.Игра с мячом.
Поиграем с мячом. Теперь вы будете говорить какая Маша и какой Миша. Каждый говорит по одному слову (Но сначала вспомним правила поведения во время этой игры: отвечает тот, кто ловит мяч; если мяч укатился, не надо за ним бежать, я сама его достану; если слово сказали, его нельзя повторять)
Маша какая? Красивая, нарядная, добрая, умная, веселая
Миша какой? Косолапый, плюшевый, добрый, если ничего не любит делать- ленивый, если только что поел- сытый
-Молодцы! Давайте поиграем в любимую игру Маши и Миши.
5.Физминутка. «Мишка с куклой бойко топают»
6. Посмотрите, Маша и Миша у нас одинаковые? - Они разные. Маша высокая, а Миша какой… низкий.
А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Если хотите ответить, поднимите руки, а я буду спрашивать.
Маша веселая, а Миша… грустный
Маша сердитая, а Миша…радостный
Маша руки помыла. Они у нее сухие, а Миша не помыл…мокрые
Маша поела, значит она сытая, а Миша не поел, он…голодный
Маша трудолюбивая, а Миша…ленивый
У Маши есть игрушка новая, а у Миши…старая
У Маши сумка легкая, а у Миши … тяжелая
У Маши волосы длинные, а у Миши шерсть…короткие
Маша трусливая, а Миша…храбрый
6. Посмотрите, Маша и Миша у нас одинаковые? - Они разные. Маша высокая, а Миша какой… низкий. А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Если хотите ответить, поднимите руки, а я буду спрашивать.
Маша веселая, а Миша… грустный Маша сердитая, а Миша…радостный Маша руки помыла. Они у нее мокрые, а Миша не помыл… сухие Маша поела, значит она сытая, а Миша не поел, он…голодный Маша трудолюбивая, а Миша…ленивый У Маши есть игрушка новая, а у Миши…старая У Маши сумка легкая, а у Миши … тяжелая У Маши волосы длинные, а у Миши шерсть…короткие Маша трусливая, а Миша…храбрый
7. Итог. Кукле Маше и Мише понравилось у нас в гостях и они решили остаться. Вы сможете подойти к ним, поиграть и сказать комплименты.
|